Теория Поколений XYZ набирает популярность в мире. Она даёт ответы на многие вопросы и помогает понять — как взаимодействовать и понимать людям из разных поколений.
В эту субботу состоялся бизнес-семинар в нашей организации United Diamonds в Старом Осколе. На нём ещё раз была поднята эта тема. Если ничего об этой теории не слышали — я коснусь этой теории более подробно в следующих публикациях.
На этом семинаре я получил очень важное откровение. И вот какое…
Сейчас как никогда стоит остро вопрос привлечения молодёжи в бизнес. Наблюдается некая нехватка молодых кадров, а передавать бразды «правления» через десяток лет кому-то надо. И все увлеклись изобретением различных методик и способов «завлекания» молодых — ведь «они являются нашим будущим», «им рулить дальше после нас» и т.д. и т.п.
И на фоне всего этого ажиотажа с молодёжью несколько потерялась настоящая суть разницы поколений. Потому, что идеальная команда должна состоять из людей разных возрастов. И сила хорошей команды — во взаимодействии и передаче друг другу ценностей, которые присущи каждой возрастной группе. Причем, в идеале будет лучше, если в команде будут соблюдаться определенные пропорции.
ЭНЕРГИЯ — 30%, ДЕЙСТВИЕ — 40%, ОПЫТ — 30%
#ЭНЕРГИЯ
Это представители тех самых Y, которым сейчас 25 — 30 лет. Это запредельный драйв, сумасшедшая скорость мысли и чувств, бездонная энергия, острейшая память и желание добиться успеха здесь и сейчас! Причем, в полном креативе и, при этом, чтобы было fun (весело). Если хотите создать движуху, но не знаете как — это к ним. Движуха будет обеспечена! Пыль будет стоять столбом, будет шумно, весело и задорно! Треть команды должна быть в этом возрасте. Иначе движухи вам не видать. Как и будущего вашего бизнеса тоже 🙂
#ДЕЙСТВИЕ
Это основной костяк команды. Это те самые X, которым сейчас от 35 до 55 лет. Основные пахари, которые уже трансформировали свои юношеские идеи в первые опыты и разочарования, обзавелись семьями, детьми, а кто-то уже и внуками. У них чрезвычайная потребность в деньгах, самореализации, признании, отдыхе, своём комфортном и дорогом жилье, хороших машинах и прочих атрибутах серьезной взрослой жизни. Они хотят удовлетворить свои высокие амбиции в бизнесе. Этот костяк команды — настоящее золото! Я принадлежу к этому поколению, поэтому очень хорошо понимаю все эти потребности. На нас пахать и пахать надо! Берегите этот костяк своей команды, но не сильно 🙂 Загружать работой надо до краев. Иначе уйдут туда, где есть работа и есть результаты. Им нужны результаты. Сейчас. И завтра. Всегда. Чтобы детям ещё осталось. Этих в вашей команде должно быть большинство.
#ОПЫТ
Это поколение, которое принадлежит к возрасту 55 и старше. Поколение Беби Бумеров, родившихся после войны. Хотя все градации в возрасте здесь условны. Есть люди и более старшего возраста, которые могут дать фору обоим предыдущим поколениям. Ну, допустим. Это всего лишь теория. Люди этого поколения прошли уже много и многое поняли. Они весьма консервативны в своих взглядах (и часто — обоснованно). У них есть четкая позиция в вопросах бизнеса и жизни, они являются хранителями традиций.
Внимание! Они являются хранителями стабильности и целостности вашего бизнеса. Они хранят принципы и справедливость. Если у вас нет этой возрастной категории — у вас есть риск рассеять внимание в погоне за ростом и движением. Вы рискуете потерять фокус на самом главном и потерять смысл. У них очень чёткое и ясное внутреннее зрение, они понимают, как влияют различные мелочи. Они могут сложить всю мозаику бизнеса и сохранить видение. И их ценности уже не измеряются деньгами. Цените их, лелейте и храните. Как минимум на треть ваша команда должна состоять из этого поколения.
30% + 40% + 30% и ваша команда будет командой Мечты! Цените каждого партнера в независимости от возраста. Каждый вносит свой вклад в общее дело. И каждый — уникален! Помните об этом.
P.S. Обращаюсь к молодым. Если ты хочешь настоящей движухи, острого драйва на пике новых технологий — вливайся в команду! Пора менять и захватывать этот мир! Пора получать другие результаты и внедрять новые идеи! Нам нужна твоя энергия, чтобы сдвинуть этот бизнес на совсем другой уровень. Пиши в личку, поговорим!