День Сурка прошёл. Пора стартовать на полную мощность!

2 февраля 2015

Не все, наверное, помнят, что в ставшем уже классикой кинематографа известном фильме «День Сурка» именно 2 февраля считается тем самым «днем сурка», когда этот зверек определял — наступит ранняя весна, или зима будет еще на месяц длиннее. Герой Билла Мюррея испытал на себе все прелести «дня сурка», проживая один и тот же день снова и снова. В конце концов, извлекая некоторые уроки жизни из этой ситуации, он разрывает петлю времени и начинает жить дальше, уже более обновленным и с хорошим багажом уроков, которые он получил во время этого приключения.

День Сурка прошёл…

Январь позади, с его длинными праздниками и каникулами, которые в нашей стране кончаются где-то к середине месяца. Я обычно использую январь для восстановления своего физического и энергетического состояния. Напряженная работа в декабре прекращается с наступлением Нового Года, и наступает закономерное затишье. Начало января мы встречаем с гораздо более низким энергетическим уровнем, и окружающая неспешность позволяет нам сделать паузу и подзарядить свои батарейки.

Я использую январь для того, чтобы подвести некоторые итоги прошедшего года, посмотреть, каковы тенденции года пришедшего, чтобы дать себе время набрать энергии, немного обновить себя и спланировать новый рабочий год. Может, покажется странным, но я планирую новый рабочий год не в декабре, а именно в январе. Это дает мне возможность посмотреть, как начался этот год, скорректировать планы на несколько месяцев вперед и приготовиться к хорошему старту.

В конце декабря был ажиотажный спрос на всё и вся, который мог породить ложные сверх-оптимистические ожидания. Январь показал, что, катастрофы нет, но и такого же спроса, в дальнейшем, не будет. Нас ждет интересный, реально рабочий год, который позволит тем, кто не остановится и продолжит действовать, занять место тех, кто уйдет с рынка.

Повторюсь — катастрофы нет. Просто — будет не просто. Одновременно с этим, кризис порождает новые возможности. Население возвращается на реальные доходы и перестает тратить незаработанные деньги. В связи с этим, у меня есть довольно оптимистические ожидания на 2015 год.

Именно поэтому я решил по-новому посмотреть на наступивший год и спланировать его еще раз. Заодно, я решил поделиться с вами своей методикой годового планирования, теперь уже окончательно наступившего, нового года.

1. Инструменты.

Для планирования года я использую простейший горизонтальный перекидной планинг на пружине, который вы видите на фотографии вверху этой статьи. Он позволяет увидеть сразу 4 месяца перед собой. Можно использовать большие годовые планеры формата А1 или специальные доски-планеры для цветных фломастеров. Это дает наглядность всего года, где вы можете охватить весь год одним взглядом. Или вы можете воспользоваться какими-либо программными продуктами. Я предпочитаю классический вариант на бумаге.

Так же использую простой карандаш, чтобы можно было вносить исправления и несколько цветных карандашей, которые на время арендую у сына, для обозначения различных сфер жизни по цвету.

Вот и все. Инструментов не так уж и много.

2. Определение цветов.

Я использую три цвета карандашей:

Синий — оперативное планирование поездок и событий бизнеса, которые занимают значительное время (как минимум полдня, день или часть недели)

Красный — обязательные, заранее спланированные или известные даты больших мероприятий бизнеса (конференции, бизнес-семинары, бизнес-школы, квалификационные встречи в группах)

Зеленый — семейные дни и недели, выделенные исключительно для семьи (отпуск, путешествие, дни семейного отдыха, семейные праздники)

Вы так же можете себе выбрать различные цвета для своих сфер жизни: личные планы, профессиональные (по работе), предпринимательство (свой бизнес) и т.д.

Пометьте в каком-либо месте вашего календаря цветными квадратиками (или кружочками) обозначение цветов, чтобы вы могли быстрым взглядом напомнить себе, какой цвет что обозначает. Заодно и ваши родные будут знать обозначение ваших цветов (например, ваши дети будут знать, в каком месяце у вас спланирована поездка на море).

3. Начинаем с обязательных планов.

Прежде всего я заношу все известные мероприятия, которые уже имеют четкие даты проведения. Сюда относятся все взятые на себя заранее обязательства, которые уже закреплены во времени.

Я расставляю даты известных бизнес-семинаров, даты выступлений, на которые мы с Оксаной уже получили приглашения в качестве выступающих гостей. Записываю ежегодные встречи с лидерами нашей команды, помечаю приблизительные даты квалификационных встреч весной и летом.

Все эти даты я слегка закрашиваю красным карандашом. Так создается некая сетка-структура будущего года, позволяющая понять — какие периоды времени у меня заняты, и на какие дни я точно уже не буду назначать ничего другого. Поскольку для записей я использую карандаши, это позволяет быстро вносить коррективы с помощью ластика, в случае изменения расписания.

Затем я помечаю все даты семейных событий, дни рождения моих самых близких людей, семейные праздники и помечаю их зеленым цветом. Этим же цветом я помечаю предположительное время нашего семейного путешествия к морю, которое мы совершаем каждый год вместе всей семьей. Этот пункт всегда вызывает много веселых дебатов в нашей семье. Этим же цветом помечаю ежегодное путешествие от компании.

После этого мне открывается картина для оперативного планирования. Опираясь на нанесенную сетку уже проще видеть, какие месяцы у меня совершенно свободны для работы, какие только наполовину.

Для оперативного планирования я использую синий цвет. Мне кажется, он наиболее подходит для этой цели. Я просматриваю ближайшие два-три месяца и расставляю по ним предположительные даты поездок по городам, где расположены наши группы, чтобы наиболее пропорционально распределить время и усилия. Помечаю дни групповых встреч и бизнес-школ в Интернет с помощью вебинаров. Вместе с Оксаной просматриваем дни, когда наиболее правильным будет провести ту или иную презентацию по нашим продуктам.

На этом оперативное планирование заканчивается.

4. Стратегическое планирование.

Затем нужно пойти еще глубже. Наверняка у вас есть некоторые проекты и идеи, которые вы по каким-либо причинам заморозили или приостановили. Может быть какие-то проекты требуют вашего большего внимания или нового рестарта. Для этого у меня есть свое понятие, которое я называю «Тема или фокус месяца». Наверху, над или под названием месяца я пишу названия тех проектов, которым я хочу фокусно уделить время и внимание именно в этом конкретном месяце. Некоторые проекты, как, например, съемки видео на летней натуре можно осуществить только в теплые месяцы года. Проведение бизнес-школ на определенные темы требуют подготовки, необходимо расписать их по месяцам, чтобы не упустить время и так далее и так далее… Вы понимаете, о чем я говорю?

Если в вашем календаре расписаны задачи-максимум на конкретные месяцы, то вы гарантированно будете держать их в фокусе вашего внимания и возвращаться к их воплощению в жизнь. Особенно, если ваш календарь-планинг будет висеть на стене над вашим рабочим местом или лежать раскрытым на вашем рабочем столе.

Таких тем или фокусов месяца может быть несколько, согласно тому количеству проектов, которые вы ведете одновременно. Они написаны над каждым месяцем, как заголовки, чтобы постоянно напоминать о главных задачах, которые необходимо выполнить. Это очень помогает возвращаться к важной работе и ничего не забывать. Очень помогает, поверьте!

5. Сохраняйте видение. Будьте гибкими. Сохраняйте стойкость.

Естественно, надо понимать, что расчерченный вами план наступившего года не является чем-то высеченным в камне. Не зря я все пометки делаю карандашами. Если вы будете делать свой план года на белой доске стираемыми фломастерами — это тоже даст вам преимущество. Изменения будут — они неизбежны. Этот план много раз подвергнется корректировке. Главное — сохраняйте свое видение собственного развития и развития вашего бизнеса. Картина вашего движения вперед — это более важный элемент планирования, чем все рисунки и схемы. Держите в фокусе ВАЖНЫЕ вещи, СРОЧНЫЕ придут и будут решаться по мере возникновения.

Будьте гибкими. Новые технологии и перемены внешнего мира заставляют нас постоянно держать «нос по ветру» и реагировать на эти изменения. То, что работало многие годы раньше, уже не приносит тех результатов, которых мы хотим. Необходимо внедрять нечто новое, пробовать различные варианты. Только так вы сможете нащупать то «лезвие бритвы», которое поможет вам пройти к успеху. И это нескончаемый, но очень увлекательный процесс.

И в то же время, сохраняйте верность своему плану на успех. Проявляйте настойчивость и действуйте по этому плану достаточно длительное время. Сейчас будут проигрывать те, кто начнет метаться и искать «лучшую воду в худшие времена». Люди ценят надежность и постоянство. Если основная идея вашего бизнеса здравая — успех неминуем. Олимпийскими чемпионами становятся не самые талантливые, сильные или гибкие. Чемпионами становятся те, кто продолжают тренироваться. Во времена кризиса побеждают те, кто остаются на рынке и продолжают нести ценность и пользу людям. Слабые освободят место сильным. Это закон кризисного времени.

Только вы выбираете, в какой команде вы хотите оказаться.

День сурка прошёл. Пришло время стартовать по полной!

Успехов вам и хорошего нового рабочего года!

Чемпионами становятся те, кто продолжает тренироваться Твитнуть это!

P.S. Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях и подпишитесь на обновления моего блога, чтобы быть в курсе всех новостей от newprofi.ru

Вопрос: Какой методики планирования будущего года придерживаетесь вы? Напишите в комментариях свое видение, мне будет очень интересно узнать о ваших способах планирования вашего года.